\ \ обзор изменений в Пенсионном законодательстве РФ

обзор изменений в Пенсионном законодательстве РФ

Пенсионное законодательство в нашем государстве постоянно развивается. Ежегодно в него вносятся поправки и изменения, оказывающие свою существенную роль и влияние на развитие пенсионного права в целом. В 2014 году в этом законодательстве произошли трансформации, задевающие интересы как работающих в данный период граждан, так и находящихся на заслуженном отдыхе.

Анализируя состоявшуюся реформу вышеназванного законодательства, а также изменения, вводимые в части пенсионного снабжения с 1 января 2015 года, выделяется несколько основных аспектов.

Как регламентируют нововведения в законодательство, трудовая пенсия по старости будет разделена на две части – страховую часть пенсии и накопительную. При этом по новой формуле будет определятся только страховая ее часть. Интересным является введение индивидуальных пенсионных коэффициентов (далее по тексту ИПК). Их по-другому называют баллами.

Определение накопительной части пенсии рассчитываться, как и ранее, путем дробления ранее скопленных пенсионных вложений и предполагаемый период осуществления такого рода выплат. ИПК буде устанавливается за все виды трудовой деятельности. Причем эти баллы, помимо трудовой деятельности, будут также начисляется и за срочную службу в вооруженных силах или отпуск по уходу за ребенком. Уход за престарелыми гражданами или инвалидами первой группы так же будет относится к возможности накопления баллов. Законом определен предельное количество баллов в год, которое может заработать человек – 10.

Также хотелось бы отметить о повышении наименьшего рабочего стажа, нужного для получения пенсии. Ранее такой стаж составлял 5 лет. В 2015 году он будет увеличен на один год, что соответственно будет равно шести годам. Постепенно с каждым годом наименьший рабочий стаж будет повышаться и к 2025 году составит 15 лет. Личный пенсионный коэффициент также будет увеличивается и с 6,6 к 2025 году поднимется до 30. Безусловно, это является справедливым по отношению к ранее действующим правилам. Чем больше у человека трудовой стаж, тем больше он произвел отчислений, и тем больше у него накоплений. Следовательно, данный человек должен и получать больше.

В проводимой Правительством Российской Федерации реформе гражданам России, появившимся на свет в 1967 года и младше будут предоставлены варианты выбора направления пенсионных вложений либо в увеличение накопительной части, либо в увеличение страховой пенсии. Каждый будет самостоятельно определять свои вложения. Однако, при выборе вложений только в страховую пенсию этим лицам придется отказаться от ее накопительной части. Накопительная пенсия будет образовываться в сумме шесть процентов, а страховая в размере шестнадцати. Если гражданин не захочет выбирать себе тот или иной вид пенсионного обеспечения и умолчит об этом, в надежде сохранить имеющиеся 10%, то тогда ему нужно будет перейти в управляющую пенсионными накоплениями компанию, в том числе и в негосударственный пенсионный фонд. В ином случае все накопления будут направлены на страховую часть пенсии. Это является самым спорным моментом пенсионной реформы и вызвало некоторое обсуждение в социальных сетях. Вместе с тем, с одной стороны хоть первоначально процент понижается, в дальнейшем он будет значительно увеличен. Таким образом, пенсионеры могут оказаться самой защищенной категорией населения, при условии наличия большого трудового стажа и работы после наступления права на получение пенсии.

Работодатели за сотрудников в пенсионный фонд будут отчислять 22 %. Данной отчисление распределяется следующим образом – 6% идет на выплату пенсий уже имеющимся пенсионерам, а остальные 16 идут на индивидуальный пенсионный счет гражданину в счет будущих выплат. Это, с точки зрения экономики, является очень выгодным вариантом, способствующим получение пенсий и динамичного их накопления, что повлечет в будущем их постоянное увеличение и индексацию.

Что касается размера пенсионных выплат гражданам, достигшим в 2014 году пенсионного возраста и прекратившим работать, то для них ничего не изменится. То есть изменится порядок расчета, но суммы пенсионных выплат не изменятся, а останутся на прежнем уровне. Для этого органы пенсионного фонда проведут необходимые изменения в порядке расчета выплат без необходимого участия пенсионеров. После этого будет введен автоматизированный режим перерасчета пенсии по введенным формулам, которые не отразятся на получаемой сумме. Более того, за пенсионерами сохранятся все их права, действующие до момента изменений, а именно:
• Права граждан на получение из федерального бюджета пенсии до достижения определенного возраста останутся без изменений.
• Социальные пенсии по наступлению инвалидности или в случае гибели кормильца семьи остаются на прежнем уровне и сохраняются условия их получения;
• Индексация страховых выплат по пенсии будет происходит без изменений, пенсии будут периодический увеличивается и зависеть это будет от отчислений, полученных пенсионным фондом и годовой инфляции.

Сохранение прав и гарантий социального обеспечения является одной их основных функций государства, которое постоянно совершенствует систему учета и распределения социальных выплат, к которым относятся в том числе и пенсии.