\ \ Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование споров

Споры и разногласия в юридической практике не редкость. Но опытные юристы и адвокаты понимают, что доводить дело до судебного решения не всегда выгодно с позиции защиты. Специалистами применяются различные способы решения вопросов, или по-другому проводится досудебное урегулирование споров. В некоторых случаях просто обязательным процессуальным действием перед обращением в суд является досудебное разрешение вопроса. Этот порядок может быть предусмотрен как договором между сторонами, так и нормативными актами, регулирующими соответствующие отношения. В такой ситуации без соблюдения претензионного порядка в суд обратится нельзя, так как будет возврат документов.

В любом из перечисленных случаях в адрес нарушителя подается претензия.Этот документ представляет собой юридический текст, с описанием возникшей проблемы и способа ее решения. Другой стороне или сторонам предлагается добровольно исполнить взятые на себя обязательства, совершить определенные действия, удержатся от их совершения или передать имущество или денежные средства. Предъявителю данного письма обязательно знать, как правильно написать претензию. От этого зависит итог ее рассмотрения, так как получающая сторона ее будет анализировать на соответствие закону, договору и сложившимся отношениям.

Как правильно написать претензию

Правильно претензионное письмо оформляется следующим образом: в соответствии с правилами делопроизводства оформляется адресат, отступы и абзацы, ставится номер исходящей корреспонденции и дата. С юридической точки зрения это не столь важно, но для адресата будет иметь значение, так как он будет понимать, что письмо составлено специалистами, а не кем-то на коленках. С морально-этической точки зрения очень важным является как корректное профессиональное изложение текста, без перехода на личности или иного оскорбляющего или унижающего контекста, а также отсутствие грамматических и орфографических ошибок. Наличие этих моментов может негативно сказаться на выполнении претензии. И самым важным в такого рода сообщениях должно быть правильное изложение с юридической и фактической точки зрения, их взаимосвязи между собой. Юридическое изложение представляет собой правильные ссылки на нормы материального права, к том числе и на локальные нормативные акты, различного рода инструкции и порядки. Фактическое изложение материала состоит в описании события, по которому составлена претензия, с указанием на достоверные прямые или косвенные доказательства наличия причины направления письма. Досудебная претензия обязательно должна содержать требование по поводу которого она составлена. Данное требование должно быть законным и обоснованным, в том числе может быть расширено дополнительными санкциями в виде компенсации морального вреда для физического лица или репутационного вреда для организации, взыскание различного рода пени и штрафов, как предусмотренных законом или договором, так и предложение осуществить их самостоятельно в качестве компенсации. Обязательно необходимо определить срок для добровольного исполнения всех требований и указать на случай отказа в их удовлетворении или не получении ответа в определенный срок на направление документов в суд.

Урегулирование споров

На практике урегулирование споров без обращения в суд происходит довольно часто. С каждым годом население все больше решает вопросы в судах, а это не дешевое занятие для ответчика. Получатели претензии это прекрасно понимают, и в целях избежание судебных расходов идут на уступки. Что касается организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то практический во всех случаях перед началом судебного процесса осуществляется претензионный порядок. Организации имеют штатных юристов, которые разъясняют последствия невыполнения претензии. Для физических лиц этот порядок тоже является выгодным, так как это минимизирует возможное судебные расходы. Более того, в отношения физических и юридических лиц часто регулируются законом о защите прав потребителей, а этот нормативный акт предусматривает большие проценты и штрафы за отказ в досудебном урегулировании вопроса.

Последним, но не менее важным для лиц, проводящих урегулирование конфликтов путем направления претензии, является способ направления претензии адресату. Некоторые физические лица, и организации направляют претензию на электронный адрес. Этого делать не в коем случае не рекомендуется, за исключением если такой способ направления претензии предусмотрен договором или законом (для государственных организаций). Если даже такой способ отправки претензионного письма указан, то лучше будет его продублировать и на почтовый адрес. В целях избежания неполучения корреспонденции адресатом, нужно направлять письма по всем известным адресам, в том числе перечисленным в договоре и указанным на официальном сайте ИФНС в качестве юридического адреса. Само письмо отправляется не просто заказным с уведомлением, а делается обязательно опись вложения в конверт. Это делается для того, чтобы подтвердить факт направления претензии в адрес ответчика, так как зачастую при невыполнении обязательств уже в суде вторая сторона начинает говорить о том, что претензия им не была направлена, а заказным письмом было направлено поздравление с новым годом. Еще одним способом направления претензии является личное вручение ее адресату, от которого, как правило, они уклоняются.

Таким образом, при соблюдении всех правил оформления досудебного урегулирования спора путем направления претензии в адрес нарушителя вы в значительной степени повышаете шансы на успех решения вопроса без обращения в суд, тем самым экономя как деньги, так и время.

telephone
8 (812) 645-02-82