\ \ Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Одним из существенных факторов развития экономики,как это ни парадоксально, является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская защита потребителя.

защита прав потребителей преследует две основные цели: первая - информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Каждый из нас ежедневно участвует в сделках купли-продажи. Приобретение продуктов для семейного ужина, автомобиля или техники для дома юридически превращает человека в одну из сторон договора. Гарантом честности сделок на потребительском рынке и соблюдения сторонами обязательств выступает Закон о защите прав потребителей. Его роль, защищать интересы более слабого участника сделки, покупателя - и обеспечивать контроль деятельности продавцов.

Как закон защищает права потребителей

Современное законодательство стремится к тому, чтобы обеспечить потребителю возможность получать качественные товары и услуги в ходе любой сделки купли-продажи. Это означает, что любое нарушение условий договора будет чревато для продавца определенными санкциями. Стоит помнить, что отечественные законы далеко не так строги, как европейские. И, тем не менее, далеко не каждая некачественная услуга влечет за собой обращение в общество по защите прав потребителей. Объяснить это можно правовой необразованностью населения, незнанием собственных прав, а также алгоритма действий в подобных ситуациях.

Государственная защита потребителей предполагает ряд мер, которые могут быть применены по отношению к недобросовестному продавцу. Если судебное решение будет вынесено в пользу покупателя, то продавцу придется заплатить не только указанную потребителем сумму, но и дополнительно:

  • штраф, размер которого будет составлять 50% от выплаченной потребителю суммы;
  • неустойку, связанную с невыполнением в срок требований покупателя;
  • сумму, необходимую для возмещения судебных расходов;
  • компенсацию морального вреда;
  • произвести оплату экспертизы.

Как защитить свои права

Если была совершена покупка некачественной продукции, потребитель имеет гарантированное законом право на возврат товара и даже получение компенсации за нанесенный ущерб. О том, какие действия необходимо выполнить для защиты своих интересов, пойдет речь далее.

Вне зависимости от специфики ущерба и степени нарушения договора, потребитель имеет право обратиться в суд с соответствующим иском. Однако юристы рекомендуют начать разбирательство с предъявления продавцу претензии. Стоит сделать это в письменном виде, юридически верно и правильно оформив документ. Ведь от того, насколько правильно оформлена претензия, будет зависеть не только ответ на нее, но и даже срок и результат ее рассмотрения.

Если потребитель не смог урегулировать проблему с помощью претензии, при твердой уверенности в своей правоте стоит обращаться за судебной помощью. В официальном порядке защита прав потребителей будет осуществляться на основании иска. Стоит обратить внимание, что закон освобождает подателей заявлений от уплаты государственной пошлины.

Как доказать свою правоту

Обращение в суд потребует доказательств того, что покупателю была предоставлена некачественная услуга или продан некачественный товар. Для этого достаточно предъявить чек или другой документ, подтверждающий факт продажи. Отсутствие такового не будет являться поводом для отказа судом в удовлетворении заявленных требований. Однако, если стоимость товара изменилась, то к выплате будет полагаться действующая момент судебного рассмотрения дела сумма. Наличие же чека гарантирует выплату, равную указанной в нем цене, вне зависимости от удешевления товара. Права потребителей, законодательство также позволяет вернуть качественный товар и не обязывает предъявлять целостную упаковку некачественной продукции при его возврате.

Специфика приобретения и возврата купленного товара

В основе действия Закона лежит защита прав потребителей, поэтому он позволяет осуществить обмен или необходимый возврат непродовольственной продукции надлежащего качества, которая не подошла по ряду признаков в течение 14 дней после дня покупки. Сделать это можно при условии сохранения ее первоначальных свойств.

Существует узаконенный перечень товаров, которые обмену и возврату не подлежат. Нельзя, например, вернуть изготовленную на заказ мебель, товар с поврежденной упаковкой и лекарственные средства.

Законодательная защита потребителей также распространяется на покупателей, совершающих приобретения в интернет-магазинах. При необходимости возврата товаров надлежащего качества стоит в момент вручения (либо в течение 7 дней после покупки) сообщить продавцу о возврате и оформить соответствующий акт или накладную. При необходимости можно составить письменную претензию – это станет дополнительной защитой потребительских прав. Стоит помнить, что оплата транспортных расходов при отправке покупки продавцу всегда производится за счет покупателя.

Как вернуть товар, купленный со скидкой

Время предпраздничных распродаж, отличная возможность для продавцов избавиться от залежалых товаров. В случае покупки некачественной продукции со скидкой и желания вернуть свои деньги потребитель вправе требовать возмещения ущерба в размерах суммы, действующей на момент вынесения судом решения. То есть, без скидок и по актуальной цене. Обратите внимание, что надпись, гласящую о том, что акционный товар возврату и обмену не подлежит, Закон о защите прав потребителей считает неправомочной, а значит, является ложной.

Круг вопросов, с которым к нам обращаются клиенты, очень широк. Можно выделить проблемы, с которыми мы сталкиваемся наиболее часто:

  • нарушения прав покупателей недвижимости (некачественное жилье или нарушение сроков строительства);
  • нарушения при оказании туристских услуг;
  • покупка некачественных товаров, в том числе дорогостоящих (автомобили, компьютеры, бытовая техника и т. п.)
  • оказание некачественных бытовых услуг или нарушение сроков оказания бытовых услуг;
  • поставка некачественной мебели или нарушение сроков поставки;
  • споры с подрядными организациями (бытовой, строительный подряд);
  • споры со страховыми компаниями.
  • Наша компания оказывает следующие юридические услуга по защите прав потребителей:
  • проведение юридических консультаций потребителей;
  • анализ документов, подтверждающих обоснованность требований потребителей;
  • содействие в сборе доказательств, необходимых для подтверждения обоснованности требований потребителя;
  • содействие в сборе доказательств, необходимых для подтверждения обоснованности требований потребителя;
  • представление интересов потребителя в организациях и учреждениях (в переговорах с нарушителями, при проведении экспертиз, в контролирующих органах и иных органах и учреждениях);
  • подготовка исковых материалов, необходимых для обращения в суд;
  • представление интересов потребителя в процессе судопроизводства (с момента обращения в суд до исполнительного производства).
telephone
8 (812) 645-02-82