\ \ Представление интересов в государственных органах

Представление интересов в государственных органах

Государство осуществляет свои функции непосредственно через государственные органы. Это могут быть контрольные, надзорные функции, разрешительные или запретительные решения в какой-либо области деятельности. Государство обеспечивает свои органы высококвалифицированными специалистами по направлению деятельности, постоянно обучает их, повышает уровень их знания. Государственным служащим платятся из бюджета высокие заработные платы и предоставляются иные социальные гарантии в обмен на профессиональное решение вопросов по своему направлению. При такой расстановке вещей физические и юридические лица, при возникновении вопросов в госорганах, оказываются в неравной позиции перед государством, так как не обладают такими же навыками и опытом. Поэтому все большей популярностью пользуется институт представительства. Представитель обладая квалификацией, знаниями и опытом осуществляет представление интересов своего доверителя во внесудебном порядке и добивается принятия нужного решения, совершения определенных действий или удержания от их совершения в пользу гражданина или юридического лица.

цели представления интересов в государственных органах

Основной целью, которой служит представление интересов, это профессиональное разрешение спорной ситуации на первоначальном этапе. Задачей данного правового института является избежание перехода уже возникшей ситуации в судебное русло. При спорах в судах с государственными органами каждый интуитивно понимает, какую позицию займет суд. И только неоспоримые доказательства ошибочности решения государственного органа могут позволить переломить ситуацию в нужное русло. А эти доказательства добываются в процессе взаимодействия представителя и государственного органа в лице специалиста.

Урегулирование споров в самом государственном органе имеет большое правовое значение. В первую очередь это влияет на принятие решения и возможность его скорректировать. Например, визит пожарного инспектора всегда неприятность для коммерческой организации. Редко можно найти такое предприятие, в котором все требования пожарного надзора соблюдены. Вместе с тем, несоблюдение этих требований влечет административное приостановление деятельности на 90 суток. Если документы попадут в суд, то скорее всего будет административное приостановление деятельности. И обжалование в вышестоящий суд ситуацию не спасет, так как все помнят Хромую лошадь и сколько людей погибло в том пожаре. Зато такого рода вопрос может решить представитель организации, не доводя дело до суда. Он подскажет, какие нарушения являются существенные и влекут за собой приостановку деятельности, а какие не могут является ими. Решение споров такого рода имеет много вариантов, в том числе и независимая пожарная экспертиза. Однако сотрудник государственного органа об этом не расскажет, так как у него есть статистика, и он должен показать свою работу и кого-то привлечь к ответственности.

Досудебное урегулирование споров имеет значение и при судебном рассмотрении дела. Так как очень часто судьи задают вопросы, почему не обжаловали какие-то действия государственного служащего, если были с ним не согласны. Да и такой способ защиты, как отказ от подписания протокола или иного государственного документа не является правильным, так как в этом случае госорган напишет все, как ему нужно и зафиксирует отказ от подписания акта проверки или протокола. При обжаловании отказ от подписи только усугубит ситуацию. Нужно четко и последовательно выражать свое несогласие и фиксировать это в документах.

оформление полномочий представителя

Представление интересов юридических лиц происходит на основании доверенности от юридического лица, заверенной единоличным исполнительным органом организации, генеральным директором, председателем совета директоров или иным руководителем организации, определенным учредительными документами. Доверенность оформляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства с небольшими, но важными нюансами. А именно, в доверенности должны быть прописаны процессуальные полномочия. Некоторые государственные организации требуют отдельной доверенности с указанием номера дела, по которому будет осуществляется представление интересов.

Представление интересов физических лиц также происходит на основании доверенности. Доверенность от гражданина должна быть заверена нотариусом. Полномочия указываются такие же, как и в доверенности для юридического лица, за исключением номера дела. Для граждан таких требований нет. Теоретический в присутствии физического лица для представления его интересов доверенность не требуется. Например, в судах можно заявить устное ходатайство об участии представителя. Однако, государственные органы глубоко в юридических тонкостях не разбираются, и просто отказывают лицу без доверенности в участии. Таким образом, досудебные споры с государственными органами лучше решать через представителя. В первую очередь это поставит вас в равное положение с государственным органом в понимании сложившийся ситуации. Решение вопросов с помощью квалифицированного специалиста в значительной степени повысит шансы на успех.

Вот не полный перечень услуг, которые мы готовы оказать в данной сфере деятельности:

  • представление интересов в суде
  • представление интересов в страховой компании
  • представление интересов в налоговой инспекции
  • представление интересов в ГИБДД
  • представление интересов в полиции
  • представление интересов в ФАС
  • представление интересов по административному делу
telephone
8 (812) 645-02-82