Государство осуществляет свои функции непосредственно через государственные органы. Это могут быть контрольные, надзорные функции, разрешительные или запретительные решения в какой-либо области деятельности. Государство обеспечивает свои органы высококвалифицированными специалистами по направлению деятельности, постоянно обучает их, повышает уровень их знания. Государственным служащим платятся из бюджета высокие заработные платы и предоставляются иные социальные гарантии в обмен на профессиональное решение вопросов по своему направлению. При такой расстановке вещей физические и юридические лица, при возникновении вопросов в госорганах, оказываются в неравной позиции перед государством, так как не обладают такими же навыками и опытом. Поэтому все большей популярностью пользуется институт представительства. Представитель обладая квалификацией, знаниями и опытом осуществляет представление интересов своего доверителя во внесудебном порядке и добивается принятия нужного решения, совершения определенных действий или удержания от их совершения в пользу гражданина или юридического лица.
Основной целью, которой служит представление интересов, это профессиональное разрешение спорной ситуации на первоначальном этапе. Задачей данного правового института является избежание перехода уже возникшей ситуации в судебное русло. При спорах в судах с государственными органами каждый интуитивно понимает, какую позицию займет суд. И только неоспоримые доказательства ошибочности решения государственного органа могут позволить переломить ситуацию в нужное русло. А эти доказательства добываются в процессе взаимодействия представителя и государственного органа в лице специалиста.
Урегулирование споров в самом государственном органе имеет большое правовое значение. В первую очередь это влияет на принятие решения и возможность его скорректировать. Например, визит пожарного инспектора всегда неприятность для коммерческой организации. Редко можно найти такое предприятие, в котором все требования пожарного надзора соблюдены. Вместе с тем, несоблюдение этих требований влечет административное приостановление деятельности на 90 суток. Если документы попадут в суд, то скорее всего будет административное приостановление деятельности. И обжалование в вышестоящий суд ситуацию не спасет, так как все помнят Хромую лошадь и сколько людей погибло в том пожаре. Зато такого рода вопрос может решить представитель организации, не доводя дело до суда. Он подскажет, какие нарушения являются существенные и влекут за собой приостановку деятельности, а какие не могут является ими. Решение споров такого рода имеет много вариантов, в том числе и независимая пожарная экспертиза. Однако сотрудник государственного органа об этом не расскажет, так как у него есть статистика, и он должен показать свою работу и кого-то привлечь к ответственности.
Досудебное урегулирование споров имеет значение и при судебном рассмотрении дела. Так как очень часто судьи задают вопросы, почему не обжаловали какие-то действия государственного служащего, если были с ним не согласны. Да и такой способ защиты, как отказ от подписания протокола или иного государственного документа не является правильным, так как в этом случае госорган напишет все, как ему нужно и зафиксирует отказ от подписания акта проверки или протокола. При обжаловании отказ от подписи только усугубит ситуацию. Нужно четко и последовательно выражать свое несогласие и фиксировать это в документах.
Представление интересов юридических лиц происходит на основании доверенности от юридического лица, заверенной единоличным исполнительным органом организации, генеральным директором, председателем совета директоров или иным руководителем организации, определенным учредительными документами. Доверенность оформляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства с небольшими, но важными нюансами. А именно, в доверенности должны быть прописаны процессуальные полномочия. Некоторые государственные организации требуют отдельной доверенности с указанием номера дела, по которому будет осуществляется представление интересов.
Представление интересов физических лиц также происходит на основании доверенности. Доверенность от гражданина должна быть заверена нотариусом. Полномочия указываются такие же, как и в доверенности для юридического лица, за исключением номера дела. Для граждан таких требований нет. Теоретический в присутствии физического лица для представления его интересов доверенность не требуется. Например, в судах можно заявить устное ходатайство об участии представителя. Однако, государственные органы глубоко в юридических тонкостях не разбираются, и просто отказывают лицу без доверенности в участии. Таким образом, досудебные споры с государственными органами лучше решать через представителя. В первую очередь это поставит вас в равное положение с государственным органом в понимании сложившийся ситуации. Решение вопросов с помощью квалифицированного специалиста в значительной степени повысит шансы на успех.
Вот не полный перечень услуг, которые мы готовы оказать в данной сфере деятельности: